Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:59 

Ого же Раване Солнечная династия покоя не давала...

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
URL
Комментарии
2013-09-06 в 16:15 

namarupa
Erno,
Дочитала статью Гринцера, теперь у меня рябит в глазах от многообразия различных версий. Просто потрясающе.
Особенно мне понравились обоснуй с веером, на котором Сита нарисовала Равану, а Раме это художество не понравилось и образ Лакшмана, ужаленного в спину но берегущего сон Рамы. Лакшман вообще просто сокровище.

2013-09-06 в 16:46 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Дочитала статью Гринцера, теперь у меня рябит в глазах от многообразия различных версий. Просто потрясающе.
:friend: А во второй статье, кажется, рассказывалось еще о племени, где действо, посвященное схождению Рамы и Лакшманы в Паталу (то бишь их временной смерти) и возвращению обратно, входит в ритуал инициации юношей.

Особенно мне понравились обоснуй с веером, на котором Сита нарисовала Равану, а Раме это художество не понравилось
Кажется, такая (или очень похожая) сцена была всё в том же «Сказание о Сери Раме». С репликой Рамы: «Ну, я, конечно, понимаю, что он твой отец и всё такое, но как же тебе не ай-яй-яй, да ты вообще стыд потеряла :bubu: » (ну или что-то в этом роде — я не помню дословно, а посмотреть могу только вечером).

Кажется, мне пора делать (или искать — ведь есть, скорее всего) перечень разных «Рамаян» с краткими комментариями — и обвешивать его ссылками на то, где все эти богатства можно найти в Интернете и на каких языках. Давно пора. :yes:

URL
2013-09-06 в 17:09 

namarupa
Erno,
Кажется, мне пора делать (или искать — ведь есть, скорее всего) перечень разных «Рамаян» с краткими комментариями — и обвешивать его ссылками на то, где все эти богатства можно найти в Интернете и на каких языках. Давно пора. :yes:

Идея хорошая, я полностью поддерживаю. Буду подбрасывать инфо. А я вот перевожу названия французских статей, т.к. можно их не в линейном порядке переводить, а, например, выборочно.

А у меня есть сверхидея составить подборку мантр и бхаджанов о Раме. Они очень классные. И там интересные вещи встречаются. Например, в некоторых его называют mama bandhu. Bandhu - слово, имеющее кучу значений, но это точно не первое слово, которое придет в голову при обращении к любимому императору, не говоря уже о Вишну) (для сравнения : французы обращаются к Богу на Вы, а тут такое... братание)) Меня это поразило. Такая народная любовь и полное отсутствие дистанции) Родной он им. Видимо, правил он действительно хорошо, иначе бы не заслужил таких песен и в таком количестве)

2013-09-06 в 23:02 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Идея хорошая, я полностью поддерживаю. Буду подбрасывать инфо.
Это прекрасно. :yes:

Например, в некоторых его называют mama bandhu.
Однако... «Дык, братушка»?

Ммм, а Джанака и его семья - они шиваитами не были? В экранизации у них у всех такие шиваитские тилаки красивые нарисованы... И у их брахманов. И у Вишвамитры, кстати, тоже.
Кстати, мне тут пришло в голову, почему их могли в экранизации сделать шиваитами. В семействе Джанаки хранился же, как священная (или, по крайней мере, сильно почитаемая) реликвия, лук Шивы.

URL
2013-09-06 в 23:23 

namarupa
Erno,
Лук-то хранился, но Джанаки круги наматывает вокруг образа Вишну. Лук лежал в одной комнате с Вишну. Сложно у них!

2013-09-06 в 23:34 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Лук-то хранился, но Джанаки круги наматывает вокруг образа Вишну. Лук лежал в одной комнате с Вишну. Сложно у них!
Погодите, это тоже из экранизации? У Вальмики такого не было, насколько я помню.

URL
2013-09-07 в 00:20 

namarupa
Erno,
Да, в экранизации все не так однозначно. Шивы у Джанаки не помню... Наверное, в версиях где больше говорится о детстве Ситы, что-нибудь есть об этом.

Кстати, я создала пост с названием статей Биардо. Апгрейды будут в понедельник вечером.

2013-09-07 в 06:44 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Наверное, в версиях где больше говорится о детстве Ситы, что-нибудь есть об этом.
О да. Я хочу найти, была ли где-нибудь включенная в экранизацию сцена, где Сита сама поднимала этот лук. Надо искать. :yes:

Лук-то хранился, но Джанаки круги наматывает вокруг образа Вишну. Лук лежал в одной комнате с Вишну. Сложно у них!
А, я торможу. Джанаки — в смысле Сита? Если я правильно понимаю, индуизм же не предполагает веру «всей семьей», веру «в кого скажут»: вроде как речь идет о личной вере. Но я, возможно, и ошибаюсь.

Кстати, я создала пост с названием статей Биардо. Апгрейды будут в понедельник вечером.
Большое спасибо. :yes:

А у меня есть сверхидея составить подборку мантр и бхаджанов о Раме.
Ого! Желаю удачи.

URL
2013-09-07 в 10:01 

namarupa
Erno,
Надо-надо. Мне вообще нравится эта история с луком. Она поучительная.

Сита, Сия, Джанаки, Вайдехи, Майтхили - у нее куча имен)

Я многие песни знаю наизусть, так что тут скорее речь идет о систематизации) Очень трудно найти инфо про датировку и происходжение . Если это фрагменты из Рамаяны Тулсидаса - то все ок, но остальное - это народное творчество) Они и сейчас про Раму песни пишут приспокойно.

2013-09-07 в 11:11 

namarupa
Erno,
Про выбор божеств там сложно) У семьи есть общее божество. И у каждого члена семьи есть ишта-девата в зависимости от даты рождения или (?)личной склонности. Это вроде ангела-хранителя, только не ангел а, например, Вишну, Дурга, Ганеша и другие.

2013-09-07 в 12:16 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Насколько я понимаю, божество, выбираемое по личной склонности, — это иштадева или иштадевата (оп).

А божество, покровительствующее рожденному в тот или иной день недели, — граха (оп).

URL
2013-09-07 в 13:40 

namarupa
Erno,
Точно, граха девата, вылетело слово. Джйотиши как-то умеют хитро рассчитать ишта-девату по времени рождения человека. Но я не знаю что делают те, кому хочется поклоняться не тому, кто соответствует этому расчету.

2013-09-07 в 15:01 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Джйотиши как-то умеют хитро рассчитать ишта-девату по времени рождения человека.

Погодите, точно ишта-девату, не граха-девату?

URL
2013-09-07 в 15:29 

namarupa
Erno,
Ишта девату - точно. Граха - не знаю, надо навести справки.

2013-09-09 в 22:01 

namarupa
Erno,
Обещаный апгрейд : начало статьи антрополога, усмотревшего в индийском эпосе сопротивление буддизму.
Это черновик пока что, так что показываю просто для общего смысла, чтобы не томить. Конечно, там надо вычитывать. У автора очень тяжеловесный стиль, это просто горе.
drashtr.diary.ru/p191429193.htm

2013-09-09 в 23:04 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Ага, большое спасибо. И у меня апгрейд — «Устные и письменные версии "Сказания о Раме"» Гринцера (вот).

URL
2013-09-09 в 23:18 

namarupa
Erno,
Спасибо!

2013-09-10 в 07:12 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Пожалуйста. У меня сейчас дурит FineReader, но когда я с ним разберусь — соберу из этих страничек распознанный pdf. ;)

URL
   

Искры и семена

главная