00:12 

Рамаяны южноазиатские и южноиндийские: небольшая подборка ссылок

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
На сайте издательства Калифорнийского университета лежат онлайн вот какие рамаянские исследования. Про некоторые из них уже было сказано у chanchariki, но не про все.

Many Ramayanas:
The Diversity of a Narrative Tradition in South Asia

Edited by Paula Richman
UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS
Berkeley · Los Angeles · Oxford
© 1991 The Regents of the University of California
Тык.


Inside the Drama-House:
Rama Stories and Shadow Puppets in South India

Stuart Blackburn
UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS
Berkeley · Los Angeles · Oxford
© 1996 The Regents of the University of California
Тык.


The Life of a Text:
Performing the Ramcaritmanas of Tulsidas

Philip Lutgendorf
UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS
Berkeley · Los Angeles · Oxford
© 1991 The Regents of the University of California
Тык.


The Two-Headed Deer
Illustrations of the Ramayna in Orissa

Joanna Williams
UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS
Berkeley · Los Angeles · Oxford
© 1996 The Regents of the University of California
Тык.

PS Да, а на сайте том книжные залежи, не проходите мимо.

@темы: Соционика, Рамаяна, Индия, Вариации на тему, Театр, Таблетки от жадности, или Чёрная Интуиция

URL
Комментарии
2014-02-14 в 01:41 

namarupa
Кстати, у меня прирост литературы :
- сборник статей где сами индусы сравнивают разные версии не совсем широко известных Рамаян
-диссер про комментари Рамананди к Рамачариманас
-монография ван дер Виира про бурную религиозную жизнь Айодхи.

2014-02-14 в 02:19 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
chanchariki, ура, это очень интересно. А какой-нибудь обзор вы будете делать?

URL
2014-02-14 в 03:05 

namarupa
Erno,
Если нужно, то сделаю. Диссер уже осилен, но статьи и ван дер Виир только в начале.

Ван дер Виир жжет со страшной силой.

Меня вчера порадовала история про то как индусы поклонялись статуе королевы Виктории в одноименном саду Айодхи. На вопрос зачем они невозмутимо заявляли что королева Виктория - отдаленный отпрыск ванара Нала, который во время посещения Айодхи после победы над Раваной не устоял перед местной красавицей. Потом Викторию сняли и поставили Тулси Даса. И стало все обычно.

Позавчера там же мной была прочитана история как расики Айодхи переругались по поводу того, как звали Ханумана когда он бывал девушкой. При каких условиях Хануман был девушкой, знаете? Ну ладно еще Хануман... Лакшмана расики тоже определили в девушки. И Джимбавана. Говоря короче, в девушки не определили только Рагхунату.

2014-02-14 в 03:41 

namarupa
Сюжетные перлы из индийского сборника:

Лесные брахманы возмутились что Рамачандра уделял много внимания низкокастовой Шабари, рассказывал ей всякое интересное, фрукты ел и жил у нее, а на них даже не посмотрел. Рама уже к тому времени ушел, но т.к. Он вездесущий, у брахманов начались крупные неприятности т.к. Он за Шабари обиделся. Неприятности прекратились когда Шабари простила их и выкупалась в реке там где они жили.
Бхушунди Рамаяна.

Рама и Лакшман блуждают по лесу в поисках Вайдехи. Рама скорбит. Лакшман ведет. Но тут Лакшмана похищает жуткая ракшаси и утаскивает бесчувственного в свою пещеру с целью насладиться там им пока он не погибнет от истощения. Рама не знает куда он делся, кругом темно, Он всю ночь плачет и зовет брата.
Лакшман тем временем прикидывается покорным, но, усыпив бдительность ракшаси выхватывает меч и защищает свою честь. Сбегает и находит Раму. Мораль : Чурпанака была еще весьма воспитанная ракшаси.
Между двумя ракшаси некоторый антагонизм : у Чурпанаки чистая любовь с поправкой на ужасный характер, а вторая ракшаси просто ищет себе живую игрушку.
Камба Рамаяна.

Рама и Сита собираюся садиться в пушпак виман и лететь в Айодху, как тут откуда не возьмись тысячеголовый Равана, которого как-то все забыли, а он возьми и вылези. Новый Равана побеждает Раму. Тут Сита с полуоборота превращается в Маха Кали, размазывает 1000 голового Равану по пейзажу и требует у Брахмы быстро оживить Раму, иначе Она сейчас разнесет вообще ВСЕ включая и Брахму. Тот быстро оживляет Раму своим касанием. Рама сказал что Она молодец и сочинил длиннющий гимн. Они жили долго и счастливо :D
Адбхута Рамаяна

2014-02-14 в 08:24 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
королева Виктория - отдаленный отпрыск ванара Нала, который во время посещения Айодхи после победы над Раваной не устоял перед местной красавицей
Однако. А Нала, если я не ошибаюсь, сын Вишвакармана, так что королева Виктория с этой стороны и вовсе родством не обижена.

При каких условиях Хануман был девушкой, знаете? Ну ладно еще Хануман... Лакшмана расики тоже определили в девушки. И Джимбавана. Говоря короче, в девушки не определили только Рагхунату.
:hmm: Нет, не знаю. Расскажете?

Лесные брахманы возмутились что Рамачандра уделял много внимания низкокастовой Шабари, рассказывал ей всякое интересное, фрукты ел и жил у нее, а на них даже не посмотрел.
Ааа, так вот почему ее не любили брахманы — еще и из-за низкокастовости.

Лакшман тем временем прикидывается покорным, но, усыпив бдительность ракшаси выхватывает меч и защищает свою честь. Сбегает и находит Раму. Мораль : Чурпанака была еще весьма воспитанная ракшаси.
Ого! Такой эпизод мне пока не попадался, спасибо.

Новый Равана побеждает Раму. Тут Сита с полуоборота превращается в Маха Кали, размазывает 1000 голового Равану по пейзажу и требует у Брахмы быстро оживить Раму, иначе Она сейчас разнесет вообще ВСЕ включая и Брахму. Тот быстро оживляет Раму своим касанием. Рама сказал что Она молодец и сочинил длиннющий гимн. Они жили долго и счастливо :D
Прекрасно. :sunny: История с тысячеголовым Раваной, если я правильно помню, пробегала еще по шактистским «Рамаянам», но всё равно здорово. :yes:

URL
2014-02-14 в 10:53 

namarupa
В других историях с Шакти Сита не угрожала Брахме :D

Про девушек изложу позже.

2014-02-14 в 13:24 

namarupa
Erno,
Дебри теологии расиков, остерегись!

в джазе только девушки

2014-02-14 в 13:29 

namarupa
Erno,
Почему к посту тег "соционика"? :D Кстати, кто-нибудь пытался типировать героев Рамаян?

2014-02-14 в 14:12 

namarupa
Ссылка на дисер
www.escholarship.org/uc/item/1k81z14s

2014-02-14 в 14:54 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Но когда они проникают во дворец, то превращаются в девушек и ведут себя как наперстницы Ситы. Почему? Версия номер один : превратившись в девушек, они не будут смущать Ситу своим присутствием, т.к. игры во дворце достаточно чувственные. Версия номер два : они превращаются в девушек чтобы приблизиться к Раме, точно так же как лесные мудрецы которые пожелали родиться гопи чтобы плясать с Кришной. Рама тем не менее придерживается концепции одной жены, так что девушки довольствуются тем что просто смотрят и радуются. Хануман конечно там самая главная помощница.

Адепты данной теории зачастую наряжаются в девушек и "входят в роль" чтобы не растеряться после попадения в Золотой дворец по истечении земной жизни. В некоторых группах монахи не только одеваются в девушек, но и во время инициации выходят за Него замуж чтобы уже точно никуда не делся.

Ого, большое спасибо, буду знать.

Почему к посту тег "соционика"? :D Кстати, кто-нибудь пытался типировать героев Рамаян?
Мне пока не попадалось типирование героев Рамаян.

Я люблю искать версии одного и того же текста, разные воплощения какого-нибудь бродячего сюжета и так далее. Именно так, насколько я понимаю, проявляется соционическая Черная (экстравертная) Интуиция.

URL
2014-02-14 в 14:56 

Erno
Ветер – девятибалльный ост, тот, что приносит лето на острова... (с) Олег Медведев
Ссылка на дисер
http://www.escholarship.org/uc/item/1k81z14s

О, благодарю. Кстати, там и скачать ее можно.

URL
     

Искры и семена

главная