Дальше про «Путешествие на Запад»Вот интересно, а если Сунь Укун умрёт, он ведь умрёт из тела на тот свет, так? А золотой обруч останется на теле, ага? А вернуться с того света обратно на этот (что для него не проблема: уже вырывался, там до сих пор до конца книги с содроганием вспоминают) можно где-нибудь подальше от тела (с обручем) и там, подальше, соорудить себе новый облик.
То ись если уж в параллельной вселенной уважаемый Обезьян таки ж захочет оборвать поводок, за который его дёргает монах и иже с монахом (а именно те, кто знает слова, включающие обруч, то бишь лично Будда, Гуаньинь и монах), возможность-то есть.Ай хорошо.
@темы:
Соционика,
Путешествие на Запад,
Трикстеры,
Посмертие,
Китай,
Сунь Укун,
Обезьяны,
Ступал по её следам, страдая НЕУТОМИМО,
Таблетки от жадности, или Чёрная Интуиция,
Alternative Universe
Я, увы, китайского не знаю. Но эта формулировка - "длинное настроение" - мне очень нравится! мое настроение длиннее твоего настроения, доО!
По понимаю и внутреннему ощущению проблематики героя и романа, а также по тутошней аргументорике, я целиком союзник Silversonne.
Капитан Крыс, ага. Я тогда, пожалуй, попробую кратко сформулировать основные положения, в которых я с ней (и, получается, с вами) расхожусь. Но, видимо, не в этом комменте.
обруч это "условная компонента" - будут выполнены условия, он сам исчезнет, снимать не понадобится
Капитан Крыс, а с каким именно условием? Если я правильно понимаю, озвученное и подразумеваемое условия не совпадают.
Озвучено условие «Укун должен доставить Монаха-романного до Запада, тогда с него будет снят обруч» (цитату найду).
Подразумевается условие «Укун должен просветлиться, тогда обруч будет снят / спадёт сам» (цитату найду тоже).
"мне кажется, оно в финале так и было" - так оно и было))).
Капитан Крыс, по моим представлениям, в финале случилось вот что. (Но мне чтобы доказать или опровергнуть мысль, нужно очень внимательно проверять китайский текст, а не перевод. Пока я не могу это сделать, так что рассуждения мои повисают в воздухе. Но я очень надеюсь когда-нибудь их таки ж подтвердить текстом.)
Цитата:
«Тык » (глава 100).
Обруч мог снять без применения заклинания будда — но НЕ ТОЛЬКО the Будда Татхагата Шакьямуни, а и вообще любой будда. (С заклинанием мог снять кто угодно, но это не интересно.) Обруч мог снять крайне заинтересованный в этом сам Укун, когда он стал буддой. (Мог Монах-романный, когда он стал буддой, но эта версия взрывает мне мозг.) Ну и мог the Будда Татхагата Шакьямуни, да.
А при отсутствии выполнения условия, снимать его настолько себе дороже, что нуегонах и чёто мне подсказывает, что Укун это очень быстро понял))). А то, что этот обруч, со всеми его неприятными свойствами, слабый человек (читай - монах) использует так, как использует, это его, монаха, карма, а вовсе не Укунская.
Капитан Крыс, здесь «карма» — то, за что Монаху-романному придёт воздаяние?
Хм, безотносительно разговора в комментах - мне, кажется, проблема, в том, что Укун не может умереть. Он же, вырвал страницы со своим именем из книги мертвых. Так что этот план не сработает!
isca-lox, кстати, теперь уже не на бегу говорю, что мне очень приятно вас здесь видеть, вот.
Прибежавши, могу продолжать разговор.
Пост, если в двух словах, о том, что мне интересно, какие внутренние путы держат Укуна в сомнительном прожекте Путешествия и сомнительной компании Путешественников (да, он и сам сомнительный, я ж не спорю) — и что делать с
Путешественникамивнутренними путами. Вот здесь, в комментах к чужому посту, оно изложено кратко: мой коммент 2019-04-23 в 00:38 и далее 2019-04-23 в 09:54. Я пока думаю, какое окружение сделать для этой мысли в моём дневнике.КогдаУвы, если внутренние путы Укуна таки ж падут, ему придётся что-то делать с обручем — внешним ограничением. Вот я и обдумываю, как один из возможных вариантов, умирание вон из тела.Некоторые необходимые пояснения.
Цитата о том, имена Укун вычёркивал или страницы вырывал:
«Тык » (глава 3).
Кстати, и волокли Укуна в царство мёртвых силой. После такого прибытия, вычеркнутых имён и дебоша на обратном пути Укуна там боятся и уж точно не хотят (а если учесть вычеркнутые имёна, ещё и не могут) там видеть.
Я предполагаю примерно такую последовательность действий (в духе «только не бросай меня в терновый куст»):
Список из шести пунктов .
Или в моём списке сомнительны пункты 1, 5 и 6?
Бессмертия он формально достиг ещё в начале книги, но как я понимаю это было эмм... ненастоящее бессмертие, а просто охеренное долголетие (от персиков, пилюль и даосской магии))).
Потом была фраза Будды (перед тем как сунуть Укуна под гору) - "я лишаю тебя долголетия!". А потом, если память мне не изменяет, то это было на горе Жёлтого ветра, Укун говорит - "мы сами не бессмертны, а вот наши младшие потомки бессмертны поэтому и мы умереть не можем".
Капитан Крыс, ага, я примерно туда же думаю. Только я считаю, что всё бессмертие / долголетие, достигнутое до попадания под гору, могло быть и вполне настоящим, но его обнулил Будда.
«Как же ты, животное, впервые появившееся в мире в образе человека, осмеливаешься так бахвалиться?! Это недостойно сына человека. Я лишаю тебя долголетия. Смирись и больше не твори подобных глупостей. Если же ты совершишь еще какое-нибудь злодеяние, то немедленно поплатишься за это и умрешь. А на сей раз я буду снисходителен и сохраню тебе жизнь» (глава 7).
А про книгу в царстве мёртвых, кстати, Будда здесь не говорит, так что, возможно, её-то он и НЕ обнулил: если он НЕ всеведущий, то в формулировке «немедленно поплатишься за это и умрешь» он добросовестно заблуждается. А вот если Будда обладает всеведением и — зная о книге в царстве мёртвых! — так говорит, то я прямо даже не знаю. Он этими словами обнуляет книгу? Или же он лжёт и оставляет Укуну лазейку?
А потом, уже в пути, Путешественники где только и чем только не обессмерчивались, ага. Про гору именно Жёлтого ветра надо поискать, что там было.
Кстати, долголетие и бессмертие по идее - одно и то же. Но это я говорю не по роману, а по другим источникам - там везде на китайском именно "длинное нестарение".
isca-lox, ага, большое спасибо за наводку, буду искать.
Заранее прошу не обижаться если я после очередного огромного камента пропаду с горизонта - это значит что меня подавило))))) и я просто закрыл и забил (но это нихера не значит, что мне неинтересно).
ПС: а, да - я не ставлю себе целью ответить на все важные мысли собеседника. И не жду этого в свою сторону. Важность мыслей дело субъективное, хе-хе
Капитан Крыс, извините.
Заранее прошу не обижаться если я после очередного огромного камента пропаду с горизонта - это значит что меня подавило)))))
Я их не всегда катаю такие огромные, правда)))) Но этот разговор был прерван едва ли не год назад, а мысли так и копились. Накопилось мнооого.
и я просто закрыл и забил (но это нихера не значит, что мне неинтересно).
Тогда хотя бы со смайликами заходите))))
Капитан Крыс, ясно, учту.
---------
Обруч это "условная компонента" по сути. Потому что по факту надет он был без всяких условий, и ваще хитростью. Так что озвученные условия, которые были даны постфактум, могут идти лесом. Это такой момент... отчасти эзотерический, отчасти сродни компьютерному квесту (или программе), хе-хе. Типа есть некоторая последовательность событий, прохождение которых приводит к тому или иному изменению (не столько фактически-физическому, сколько именно внутреннему), и ведет к последующим ступеням (тем или иным). Как говорится - quest of life. читать дальше
-------------------------
«Обруч мог снять без применения заклинания будда — но НЕ ТОЛЬКО the Будда Татхагата Шакьямуни, а и вообще любой будда.» - Мог, конечно))) и с заклинанием и без него. Но это не так уж и важно, если квест выполнен.
----------------------------------
«здесь «карма» — то, за что Монаху-романному придёт воздаяние?» - Нет, хе-хе))). Я прошу прощения - я действительно применил термин в "авторском" понимании. Здесь карма это не воздаяние и не фатум (предопределенность); здесь она как раз и есть воплощение законов жизненного квеста - того КАК ты решаешь жизнь. Применение обруча - это задачка на решение для монаха, а не для Укуна.
----------------------
«какие внутренние путы держат Укуна в сомнительном прожекте Путешествия и сомнительной компании Путешественников» - ОЧЕНЬ многоплановый вопрос))) рассуждая на эту тему можно в самом деле ненароком диссер написать)))). Silversonne очень хорошо рассмотрела несколько планов этого вопроса, и там я с ней был на 200% согласен.
«если внутренние путы Укуна таки ж падут, ему придётся что-то делать с обручем — внешним ограничением» - я подозреваю, что внутренние путы с внешними не сильно связаны, а с обручем ваще не связаны. Внутренние путы это его, Укуна, привязки, чаяния и долженствования - внутренние. А обруч он не его и не для него. Я считаю чно это ваще не инструмент чтобы "чему-то научиться через него (по крайней мере это не основная его функция).
----------
«всё бессмертие / долголетие, достигнутое до попадания под гору, могло быть и вполне настоящим, но его обнулил Будда.» - да, вполне возможно)
Капитан Крыс, ха, так это я плохо помню канон, потому я цитаты всё больше для себя выкладываю.
И на этом я пока прервусь, потому что меня уже ветром шатает. А доотвечаю завтра.
Мне захотелось высказаться на тему бессмертия, коли уж о нем заговорили.
Нам надо разграничить понятия, потому что бессмертие - это штука такая, неоднозначная. Что понимать под бессмертием? Невозможность умереть физически - это из западной культуры ветра и темы, и оно к Укуну, как я полагаю, не относится. Укун, опять же как мне видится, получил не бессмертие в самом начале книги, а охрененную неуязвимость - он может голову от тела отделять, "умирать и возрождаться" и т.д. То есть по сути он маг высшего левела, даже сверхвысшего, потому что изначально не человек и способности у него изначально выше человеческих. У него выносливость - 500 процентов, поэтому он и смог под горой, раздавленный, пролежать. Плюс долголетие от рождения + от занятий магией + персики + пилюля. Бессмертие же это другое. Помните, "материя не отлична от пустоты, пустота от материи" и т.д.? Бессмертие - это пустота и способность существовать в пустоте, быть одновременно пустотой и материей, мыслью и чувством, вот как Будда или как Гуаньинь. Потому что они шире материального, они вне жизни и смерти, они не нуждаются в жизни и смерти, потому что они осознанная пустота, могущая быть всем. Укун тоже больше и шире, что обычное материальное, например, человеческое - его дух может выходить из тела, его почти невозможно убить. Почти. Потому что, когда он и его спутники попадают к Будде, они все умирают. Смерть - это рамки, в которых они действовали, учились, путешествовали, совершали ошибки. Бессмертие - это выход за рамки предназначения. Помните, монах свое тело со стороны увидел? Про остальную троицу не говорится, были ли в реке их тела или нет, но если вдуматься - переход для всех один - избавление от материальных пут. И для Укуна в том числе. Укун не исключение, так как он часть этого мира. Правила перехода для всех едины, даже для беспокойного разума, олицетворением коего является Сунь Укун - разуму тоже есть от чего избавиться перед уходом в море бессмертия
Я думаю, в книге не говорится про тела остальных, так как для сюжета это не существенно, ведь олицетворение человеческой жизни - это именно монах, а его спутники - это олицетворение разных свойств человека. Честно говоря, я вообще считаю, что они одно целое, но это уже другая тема для разговора)
--------
у нас вот тут ещё интереснее)
zerko.diary.ru/p217550362.htm
Когда Укун удрав от монаха пьет чай у Царя Драконов, тот ему говорит, что типа надо качаться, побеждать свои слабости, иначе "ты останешься просто мудрецом и волшебником, а Истины не постигнешь". И вот тогда Укун призадумался и решил что старый Дракон прав)) что можно превращаться и летать на облаке, есть пилюли и персики но это все совсем не то