Кактусы о сектантах
Он говорил,
что он служитель алтаря — да-да-да! —
и не допустит — да-да-да! —
чтобы всякий молокосос — да-да-да!..
Корней Чуковский «Серебряный герб»
что он служитель алтаря — да-да-да! —
и не допустит — да-да-да! —
чтобы всякий молокосос — да-да-да!..
Корней Чуковский «Серебряный герб»
Хороши были, как я понимаю, все: и те, кто слушал, и тот, кто говорил.
Лет эдак восемь назад занесло однажды меня, и Lighty-Lin, и ещё полон зал народу со своим уставом в чужой монастырь. «Своим уставом» у всей той кумпании был «Властелин Колец», а «чужим монастырём» оказалась школа духовного роста «Новый Акрополь», где в тот вечер обещали о Толкине много чего интересного рассказать.
И хотел рассказчик поведать о Братстве, которое охраняет и оберегает народы мира и ведёт их куда-то там. И владей он материалом, попытался бы, наверное, взять для примера Светлый Совет. Но дядько прочёл «Хранителей», увидел слово «Fellowship», окончательно понял, что он на правильном пути — и решил повести речь об отряде Хранителей.
Увы, с самого начала лекции дядько понял, что ему категорически не хватает тех сведений о мире, которые он добросовестно выжал из предисловия к муравьёвскому переводу «Хранителей» — а там был, как вы помните, ажно двенадцатистраничный пересказ «Сильмариллиона».
Дядько и рад бы завязать с проклятущей матчастью и начать собственно о Братстве (тут-то он силён, тут-то он всё знает…) — но сначала нужно продраться-таки через вступление. А слушателям, вот незадача, подавай Толкина, да побольше. И слушатели, млин, все ошибки замечают. Примерно так:
— В таком-то году…
— …Годом раньше!
— …Выиграв Не-Пришей-Кобыле-Хвостовскую битву…
— …Проиграв!
— …Доблестный воитель Охрендил…
— …Охрендил: в эльфийских именах ударения на последний слог не падают!
Скоро дядько, естессно, сам охрендил — примерно как тот воитель. И начал несознательную аудиторию журить: «Я, мол, всё понимаю, вы знаете книгу гораздо лучше меня, прекрасно. Но я-то хочу рассказать совсем о другом, а вовсе не собираюсь подробно останавливаться на том, как Исилдур откусил палец Саурону…».