Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
Зимой еще сложилось, было дело.
Каждый из диалогов можно развернуть в многовариантный веер, если окажется, что собеседники по-разному понимают, что такое «любить». Но пока совсем уж для простоты допустим, что они понимают одинаково.
1-а. — Я люблю лес.
— Я тоже люблю лес. А ты какой любишь, хвойный или лиственный?
1-б. — Я люблю лес.
— А я, пожалуй, больше люблю заливные луга. Но можно договориться: как-нибудь я с тобой похожу по твоему лесу, а ты со мной — по моим лугам.
1-в. — Я люблю лес.
— Да ты чо ваще? Да как его можно любить? Не, я — только тундру.
...Участникам третьего диалога может показаться, что они ну совсем, ваще нафиг друг с другом не согласны. Но на самом деле, они хотя бы понимают друг друга в том и согласны друг с другом в том, что в мире есть некие ландшафты, что какие-нибудь из них можно (тут в смысле «возможно», а не в смысле «позволено») любить, и расходятся они всего-то навсего в выборе ландшафта.
Настоящее непонимание, слепая зона, когда объект симпатии или не виден, или вызывает искреннее недоумение: «А это вообще существует? А это достойно внимания?», скорее выглядит так.
2. — Я люблю лес.
— А я люблю китайский язык.
Каждый из диалогов можно развернуть в многовариантный веер, если окажется, что собеседники по-разному понимают, что такое «любить». Но пока совсем уж для простоты допустим, что они понимают одинаково.
1-а. — Я люблю лес.
— Я тоже люблю лес. А ты какой любишь, хвойный или лиственный?
1-б. — Я люблю лес.
— А я, пожалуй, больше люблю заливные луга. Но можно договориться: как-нибудь я с тобой похожу по твоему лесу, а ты со мной — по моим лугам.
1-в. — Я люблю лес.
— Да ты чо ваще? Да как его можно любить? Не, я — только тундру.
...Участникам третьего диалога может показаться, что они ну совсем, ваще нафиг друг с другом не согласны. Но на самом деле, они хотя бы понимают друг друга в том и согласны друг с другом в том, что в мире есть некие ландшафты, что какие-нибудь из них можно (тут в смысле «возможно», а не в смысле «позволено») любить, и расходятся они всего-то навсего в выборе ландшафта.
Настоящее непонимание, слепая зона, когда объект симпатии или не виден, или вызывает искреннее недоумение: «А это вообще существует? А это достойно внимания?», скорее выглядит так.
2. — Я люблю лес.
— А я люблю китайский язык.
Хоббитофандом - такая сказка с песней...
«Дайте мне роман "Идиот" — ну этот, который по фильму», ага.
читать дальше
«Дайте мне роман "Идиот" — ну этот, который по фильму», ага.
Вроде того. ))
Если речь про интересы (вкусы и мнения), то позиция «А это вообще существует? А это достойно внимания?» — это деццкий сад.
Не-ет, если обоим собеседникам вмещается в голову понятие «интересы», то перед нами варианты от 1-а до 1-в, но никак не 2: у собеседников есть общее понятие.
Меня-то заинтересовало такое непонимание, когда этого общего понятия нет. Ты, собственно, о том и говоришь в последнем абзаце, но я спрошу.
Когда на слова «я чувствую то-то», отвечают «это твои проблемы», «ты не можешь / не должен этого чувствовать», «ну и дурак, что ты это чувствуешь», «как вообще можно это чувствовать», «мне несимпотично и чуждо то, что ты чувствуешь, и ты мне несимпотичен и чужд» и т.п.
Во фразе «как вообще можно это чувствовать» какое значение ты вкладываешь в слово «можно»?
- Я люблю лес.
- Ну и дурак!
Без дальнейших комментариев, разумеется - чего с ним, с дураком, разговаривать.
А "можно" - это, вероятно, почти "возможно", но пафоснее
Интересно, это непонимание на уровне «люблю» или на уровне «я»?
Можно-возможно и можно-разрешено — ой, разные вещи, и дело тут не в пафосе.
Смотри: «можно=разрешено перейти эту улицу vs. нельзя=запрещено перейти эту улицу». Запрещено — но физически возможно.
И: «можно=возможно перейти эту улицу vs. нельзя=невозможно перелететь эту улицу». Невозможно — но никто это не запрещает.
Интересы-то в голову вполне могут вмещаться, как и само это понятие, но интересами можно (а иногда и интереснее
Не совсем понимаю значимость для общения вышеописанных вариантов. -_- Вполне глубокий личностный контакт, по-моему, можно и без общих увлечений наладить. И вообще оставив увлечения за скобками.
Видимо, не понимаю, потому что лично я с людьми общаюсь не из-за общих интересов вообще. Для меня важнее просто симпатия к человеку. Ну, пардон, мало ли, с кем у меня интересы-то совпадают. Не со всеми же общаться-то.
Но, в общем, я считаю, что и при абсолютном несовпадении интересов (и невникании в них) с человеком можно совершенно замечательно дружить и общаться. Потому что общаешься целиком с личностью, а не только с набором интересов. По-моему.
Если человек хочет чем-то поделиться, я его выслушаю, скажу своё мнение и поддержу, если нужно. И наоборот, я захочу что-то рассказать-поделиться, собеседник на это как-то отреагирует, выразит своё мнение, согласится с чем-то или нет. И т.п. Об интересах (в смысле, о личных увлечениях каждого) тут вообще можно не сказать ни слова. Или, пардон, если один говорит о каких-то своих увлечениях, я могу его в них поддержать, могу проявить какую-то свою реакцию на его рассказ, внимательно выслушать, озвучить своё мнение и т.п., но это не значит, что я прям щас начну его увлечения разделять и заниматься чем-то вместе с человеком. Но общение всё равно получится замечательным и приятным для обоих, будет интерес к человеку и ко всей его жизни.
Я обычно слушаю (говорю) не об интересах, а человека, и о чём бы он ни говорил, будет важным, потому что он важен. Это если речь о дружеском общении, а не об общении сугубо как средстве получения (передачи) знаний, когда основная цель — именно получить (передать) знания,
Во всех вышеописанных случаях, по-моему, можно наладить контакт и замечательно общаться, если ценить личность человека, а не только интересы как таковые.
читать дальше
Ну, вот как-то так.
Ну да, модальность разная.
Во фразе «как вообще можно это чувствовать» какое значение ты вкладываешь в слово «можно»?
Это примерно то же, что и «ты не должен этого чувствовать». Ну, как вариант, «я не понимаю, каково так чувствовать, нормальные люди так не чувствуют (а я априори образцов и нормален
Меня-то заинтересовало такое непонимание, когда этого общего понятия нет. Ты, собственно, о том и говоришь в последнем абзаце, но я спрошу.
Я не об этом говорю. В моём понимании, неприятие интересов-увлечений человека и неприятие самого человека, его чувств, — это разные вещи. Неприятие увлечений не препятствует общению, а неприятие человека на базисном уровне, на уровне чувств/переживаний — препятствует. По-моему.
Хотя, в общем, установка «нормальные люди такими вещами не увлекаются» тоже сильно препятствует общению.
Интересно, это непонимание на уровне «люблю» или на уровне «я»?
Оаай, а как это различается? о__О Можешь объяснить? Интересно.