Подожди меня, лодочка — четыре весла: я дойду к тебе, потому что я жив... (с) Олег Медведев
С уважаемой Къаххи получился (вокруг её рисунков) интересный разговор о Раме в Кишкиндхе и о нём же на Ланке после победы:
http://mahabharatafan.diary.ru/p217986714.htm?from=last
http://mahabharatafan.diary.ru/p217986714.htm?from=last
Erno, про "само хорошо бы не получилось" некоторые современные товарищи индийские таки писали стыдливые фанфики (так как в официальных Рамаянах никакого пост-травматического синдрома не было), кажется, в книге Eternal love of Rama. А "по канону" так как Рама и Сита божества, их сознание не оставляет места ничему пост-травматическому, так как в них одна сат-чит-ананда, а человеческая жизнь -лила и гениальная актерская игра. Не даром Рама на берегу океана сетовал, что их отношения никто не понимает
namarupa, большое спасибо за наводку.
Кажется, оно нашлось на Гуглкнигах — если это оно, потому что в найденном «Immortal love of Rama»:
https://books.google.ru/books?id=zHgW9SezCqoC&pg=PA285&lpg=PA285&dq=Eternal+love+of+Rama&source=bl&ots=9LbTTOUWgt&sig=ACfU3U26ad1QRpd-w8qUXlTkFurC5xWgKA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj3ztDagJbkAhVw-yoKHT-pBE0Q6AEwD3oECAkQAQ#v=onepage&q=Eternal%20love%20of%20Rama&f=false
А "по канону" так как Рама и Сита божества, их сознание не оставляет места ничему пост-травматическому, так как в них одна сат-чит-ананда, а человеческая жизнь -лила и гениальная актерская игра. Не даром Рама на берегу океана сетовал, что их отношения никто не понимает
Даже так, даже сетовал?
Кстати, агни-парикша имеет хорошие такие параллели с йогической практикой очищения тонкого тела элементом огня перед встречей со своим Ишварой : пока есть самскары, на которых может расцвести страдание, воссоединения с ним не будет, и гори они все, как говорится, огнем. В этом смысле агни парикша весьма символична.
Спасибо, буду иметь в виду такую параллель.
Я не особо углубляюсь в сильно современные книги по Рамаяне тк там зачастую дроволом, но кажется эта.
Самая мозговзрывающая и трансцендентная романтика между ними в Бхушунди Рамаяне
Да, сетовал, что он никому не может излить свою боль, потому что никто не поймет их отношений. Сетовал Лакшману, но и тот, видимо, до конца не понимал тоже. И мы не понимаем, как например те известные повороты сюжета где Рама жжОт. Например, на первый взгляд не очевидно, что это Сита наделяет Раму человеческим образом, и существует вместе всегда и неразрывно. И сжечь одну свою собственную эпостась и поставить новую, или еще одну отправить куда-то в леса - это цветочки. Если Сита ушла в землю, а Рама всеми все еще воспринимается как живое тело с присущими ему материальными параметрами, это уже значит что Сита никуда не ушла и одобряет весь план. У них есть вечность, и надо как-то ее обставить. Нам и не снилось даже как Рама живет в вечности. Если бы Сита не пробуждалась в нем, ничего кроме нирвикальпа самадхи нигде не существовало бы. Но периодически к нему приходит воспоминание что в вечности он не один, и есть любовь. Как только оно приходит, возникает эта вторая деятельная личность и начинаются всякие головокружительные дела, личностей становится все больше и больше, пока не накопится множество густо заселенных миров, в которых они снова и снова встречаются и узнают друг друга. Параллельно. Непрерывно. Плюс вневременные миры, где, например, они всегда подростки.
Индийские поэты обожали о них писать
Меня пока несколько вынесло из индийской литературы, но это я зря, очень зря. Надо бы возвращаться.
А метафизическая ссылка не открывается.
http://namarupa.diary.ru/p207646750.htm
Кстати, а «Бхушунди Рамаяна», о которой речь заходила раньше, есть только на санскрите?
Она есть на санскрите и на хинди. С великим скрипом я переводила некоторые главы на русский. Доступное инфо есть в одном индийском диссере на портале Шодхганга.
shodhganga.inflibnet.ac.in/handle/10603/58552
читать дальше
namarupa, ага, благодарю. Ссылка открылась, ура.
Эта Рамаяна содержит настолько высокий градус эротизма по отношению к Раме, что ее манускрипты в Айодхье особо даже не открывают, а просто хранят завернутыми в шелка и чандан и совершают пуджу.
Ого. Буду знать.