С ТАКИМИ ДРУЗЬЯМИ И ВРАГОВ НЕ НАДО
И начали мы характер свой бесценный показывать.
заняццо дедукцией при гостях
Ну в самом деле,

нужно нам сличить бороздки на двух пулях,

чтобы определить,

из одного ли ствола они вылетели, –

будем мы по хозяйкиным диванным подушкам

лупасить.

Ага, угу, а, например, в фильме «Этюд о страхе»
Шерлок Холмс (играл его Джон Невилл)
точно так же стрелял по Уотсоновым вазочкам –

действительно, зачем Уотсону столько вазочек? Обойдется!

Ну а про инициалы королевы Виктории мы и так все помним,
это вообще канон.
А перед хозяйкой…

«Мистер Бэзил, мне надоели ваши химические опыты ваши баллистические выходки выкладки!»
…мы, естессно, извиняться, не будем – зачем?
Пусть лучше она гостям сырных плюшек принесет –
они у нее вкусные получаются.

Доусона мы, кстати, походя понтами закидаем
насчет Афганистана и профессии медика…
покидаццо понтами дальше
Ну еще бы, рукав у Доусона зашит хитрым швом,
которым вообще-то раны зашивают,
да и зашит не простой ниткой, а тонким афганским кетгутом…

Оливию мы, естественно, заметим
только после того, подаст ту самую пулю,
которую нужно сравнивать.

А дальше мы ребенку слушать не будем,
хотя она, между прочим, за помощью пришла.

И в хандру-то мы впадем немедля…
немедля впасть в хандру
…как только пули сличим –

и поймем, что пуля к пистолету не подходит.

«Погибло всё и смысла в жизни нет!»

И на скрипке-то мы будем пилюкать,

держа ее не по-человечески как полагается,
а правой рукой за смычок, левой за гриф.

Впрочем, кто знает? Может быть, Бэзил левшой был.
Ну да, ну да, а всё тот же Шерлок Холмс,
сыгранный Джоном Невиллом,
в такую же примерно минуту жизни трудную
пилюкал на скрипке, уперевши ее не в плечо,
а в колено, как виолончель, только очень маленькую.

И точно так же не слушал собеседников –
в конце разговора Майкрофт, явившийся, бу-бу-бу, потолковать, –
и тот сорвался:
мол, будь проклят тот день,
когда я сел за баранку этого пылесоса
мама подарила тебе скрипку! Оливия, правда, оказалась девицей решительной…
потопать ножкой на плохого дядю
(да и помощь ей от Бэзила нужна была очень сильно):
– Почему, мол, вы меня не слушаете?
У меня тут папа пропал, я совсем одна осталась!

– Юная леди, – отвечает Бэзил,
еле соизволив повернуть к ней голову, –
как же вы не вовремя!
Наверное, твоя мама знает, где он.

– Нет у меня мамы…

– Да? Но в любом случае,

я пропавших пап не разыскиваю.

– А он не просто так пропал – его похитил нетопырь. А Бэзил, видно, хандрить-то хандрил, но слушал внимательно:
проникнуццо и выпасть из хандры
– Как – нетопырь?

У него еще крыло сломано?
– Про крыло не знаю, а вот нога у него была деревянная.
– Бэзил, да неужели вы его знаете? – удивляется Доусон.
– Ха! – отвечает Бэзил…
голосом Джереми Бретта
…сразу обретая вкус к жизни.

– Еще бы! Это же Фиджет,
один из шестерок подручных профессора Рэтигана…

– Какого-такого Рэтигана? – еще больше удивляется Доусон.
– Ну-у, он Наполеон преступного мира,
гений, свернувший на кривую дорожку…
свернуть на кривую дорожкуля-ля-ля, бу-бу-бу, дальше всё по Конан Дойлю.

Я гоняюсь за ним вот уже сколько лет –
и он всегда уходит у меня из рук!
Нет греха, который бы он не совершил,
нет подлого плана, который бы он не составил!
Знаете, что он сейчас делает, пока мы тут разговариваем?..

…Продолжение следует.
копирайтПервый раз пост я вешал ЗДЕСЬ